^Наверх^
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

englishwithovcharova.ru

Сайт учителя английского языка Овчаровой Елены Валериевны

Эдъютеймент – современная технология обучения иностранному языку

В современной школе остро стоит проблема привлечения интереса и повышения мотивации к изучению предмета. Традиционная методология преподавания иностранных языков в настоящее время уже во многих случаях малоэффективна, так как не переносит знания учащихся за пределы классных кабинетов. Однако научить умению воспользоваться и применить знания, полученные в пределах класса, в жизни - всегда должно быть самоцелью образования. Несмотря на сложившуюся ситуацию, современные методики преподавания шагнули далеко вперед и открыли новые горизонты в современном образовании. Как одну из наиболее эффективных предлагаю рассмотреть игровую методику «Эдъютеймент».

Эдьютеймент – это обучение с развлечением (от англ. education – образование и entertainment – развлечение). Хотелось бы отметить, что нет единого целого мнения, что же такое эдьютеймент: способ, методика или прием? На западе эдьютеймент - это целая технология, а в России это только приемы, которые на практике дают достаточно хорошие результаты и позволяют сделать урок интересным и увлекательным.

Данная технология предполагает проведение занятий в местах наиболее соответствующих теме занятия, так, например, занятие можно за чашечкой кофе или в спортивном зале, или в медкабинете, т.е. в условиях жизненной и более приближенной к жизни обстановке. Тем самым учащиеся приобретают знания, которые они уже знают, как применить «на деле», а самое главное - они получают четкую мотивацию для дальнейшего изучения предмета.

Данная форма при проведении занятия позволяет сформировать такие универсальные учебные действия (УУД) как:

  • Личностные
  • Смыслообразование – через демонстрацию (показать, дать попробовать, почувствовать, понюхать  и т.д.) – маленький ребенок именно так учится родному языку.
  • Нравственно-этическое воспитание (в рамках урока ребенок примеряет на себе разные жизненные ситуации, социальные роли, если в рамках традиционного урока мы создаем условия игры, то в данном случае условия диктуют нам игру)
  • Регулятивные
  • Оценка и самооценка (данная система предполагает уход от традиционной системы оценивания, на своих занятиях я сейчас пробую систему балло-рейтенговой оценки знаний учащихся. Однако, самое главное не то, как я оцениваю ученика, а как он себя оценивает).
  • Познавательные
  • Обще учебные  УД формируются через непосредственное взаимодействие с окружающим миром.
  • Логические УД – формируются через диалог
  • Постановка и решение проблем – диалог, осуждение, круглый стол, проект.
  • Коммуникативные
  • Планирование: сотрудничество учителя с учениками путем достижения договора
  • Постановка вопросов  - создание проблемных ситуация
  • Построение речевого высказывания – монологическая и диалогическая речь, обсуждение и письменная рефлексия.

 С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, особое значение стало уделяться формам нового подхода работе с учениками, отхода от традиционной классно-урочной формы обучения, как одна из таких форм, на наш взгляд, несомненно может выступить технология «эдъютеймент». Рассмотрим преимущества урока с использованием приемов «эдьютеймент»  в сравнении с традиционным уроком.

 Тема урока: Рецепты различных блюд

КТП (традиционная форма) 

Таблица 1

Тема урока (занятия)

Кол-во

час-ов

Тип урока, занятия

Планируемый результат и уровень усвоения (требования к уровню подготовки, компетенции)

Вид контроля

Измерители.

УМК (в т.ч. ЦОР), оборудование

(в т.ч. ТСО)

Рецепты различных блюд.

1

Комбинированный урок.

УУД: коммуникативные, построение речевого высказывания.

Базовый уровень:ознакомление учащихся с речевым образцом “to be made from/of”, вопросно-ответная работа по тексту

Продвинутый уровень: совершенствование навыков монологической речи

Фронтальный

парный

Учебник,

Картинки

 

Таблица 2

КТП Урока с применением технологии «Эдьютеймент»

Тема урока (занятия)

Кол-во

час-ов

Тип урока, занятия

Планируемый результат и уровень усвоения (требования к уровню подготовки, компетенции)

Вид контроля

Измерители.

УМК (в т.ч. ЦОР), оборудование

(в т.ч. ТСО)

Рецепты различных блюд.

1

Комбинированный урок.

УУД: коммуникативные, личностные регулятивные, познавательные

Базовый уровень: совершенствование навыков монологической речи, пополнение лексического словаря, ознакомление учащихся с речевым образцом “to be made from/of”, расширение кругозора

Продвинутый уровень: составление своего рецепта и его презентация

Фронтальный

парный

Рецепты, овощи, столовые приборы, урок в школьной столовой

Как видно из табл. 1 и 2 уровень усвоения материала на базовом уровне при использовании приемов «Эдъютеймент» больше, тем самых на продвинутом уровне у учащегося есть возможность проявить свои творческие способности.

Таблица 3

 Сравнительный анализ плана традиционного урока и урока с применением «Эдьютеймент».

Схема урока

Традиционная форма

Инновационная форма

(в школьной столовой)

Организационный момент

Введение в урок (выяснение: где мы? О чем мы тут можем говорить? Чем предстоит заниматься?)

Речевая и фонетическая разминка

Тренировка наиболее часто встречаемых звуков и активация словарного запаса

Фонетическая и речевая разминка (междометья с применением живых эмоций)

Работа с текстом:

1. Чтение текста

2. Перевод текста

3.Вопросы на понимание текста

4.Вопросы на уточнение

Работа с книгой рецептов:

1.      Выбор необходимых продуктов согласно рецепту с произношением названий продуктов.

2.      Производят действия согласно рецепту с проговариванием, что они делаю

3.      Предложение детям дополнить их салат заправкой или другими овощами на выбор

 

Задание к тексту:

1.      Заполните пропуски

2.      Правда, не правда

3.      Ответьте на следующие вопросы

Представить их салат (дать название, краткое описание из чего он сделан)

 

Итог урока

Пробуем салаты

 

Домашнее задание (рабочие тетради: грамматические упражнения,  упражнения на тренировку лексики и составления высказывания)

Рассказ о вкусе (активация прилагательных «вкуса»)

 

Рефлексия ребенка

 

Домашнее задание (составить рецепт любимого блюда)

Из данной таблицы видно, что план урока – это уже не просто учебное действие вопрос-ответ, или же поэтапное выполнение заданий на тему, а это «театр», постановка реальной жизни, где и методы преподавания шире традиционных (табл. 4).

Таблица 4

Методы преподавания английского языка (на примере традиционного урока и урока с использование инновационной технологии)

Традиционный урок

Инновационный урок

Вербальные методы

1.      Рассказ

2.      Объяснение

3.      Беседа

4.      Работа с книгой

1.      Организация наблюдений

2.      Иллюстрация

3.      Демонстрация

4.      Беседа

Методы выработки учебных умений и накоплений опыта учебной деятельности

Лекции

Практические работы

Методы закрепления и повторения изученного материала

Повторение

1.      Беседа

2.      Проектная работа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

1.      Выработка правил

  1. Временная работа в группах

 

1.      Метод взаимной проверки

2.      Прием взаимных заданий

3.      Временная работа в группах

4.      Обмен идеями

5.      Создание ситуаций совместных переживаний

Подводя итоги, следует отметить, что «Эдъютеймент» - является инновационной технологией в сфере образования, которая наиболее лучше формулирует в сознании учащихся представление об окружающем мире и помогает выразить свое отношение на иностранном язык. Безусловно данная технология может применяться не только в обучении иностранным языкам, но и для обучения других предметов, что, несомненно, говорит о ее универсальности.

Скачать презентацию

Поделитесь ими с друзьями!

englishwithovcharova.ru