^Наверх^
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

englishwithovcharova.ru

Сайт учителя английского языка Овчаровой Елены Валериевны

Разработка диагностического пакета для отслеживания сформированности универсальных учебных действий в «пилотных классах»

С введением ФГОС в основную школу всем учителям предметникам пришлось столкнуться с проблемой проверки уже не предметных знаний, а с проверкой сформированности УУД у учащихся. Не смотря на то, что все мы пока учимся выкраивать свои уроки по эскизам ФГОС, нам уже приходится проводить контроль, где, на мой взгляд, появляется проблема, так как вроде мы уже все знаем про все УУД, про способы и приемы их развития, но как же их контролировать, когда нет готовых материалов, да и при таком многообразии УУД диагностика может затянуться на долгое время.

Предлагаю Вам рассмотреть этот вопрос разработки диагностического пакета более подробно. 

Цель диагностики: определение уровня сформированности  метапредметных умений (универсальных учебных действий), как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

В нашей школе была создана творческая группа «УУД», участвующей в пилотном проекте по внедрению ФГОС.

В рамках данной группы,  мы выделили приоритетные УУД для контроля и диагностики в «пилотных» 5-6 классах.

В соответствии с программой развития УУД МБОУ СОШ №1 на 6 класс приоритетное развитие получат следующие УУД: познавательные (самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, постановка познавательной цели, сравнение, классификация), регулятивные (планирование, выбор оптимального решения, средства действия), коммуникативные (письменная и устная коммуникация). Данные УУД являются составной частью читательской компетентности, математической грамотности, грамотности в решении проблем. Задания на проверку уровня сформированности УУД конструируются на основе различных текстов  (художественных, познавательных).

Для составления диагностической контрольной работы был предложен  следующий план.

План теста по диагностике  УУД

№ задания

Предметное содержание

Контролируемые умения и способы деятельности

УУД

Тип

задания

Задания базового уровня сложности

1

Тема

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные

 

 

 

Извлечение из текста информации, заданной в явном виде

Познавательные

 

 

 

Сравнение, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям

Познавательные

 

 

 

Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий

Регулятивные

 

 

 

Анализ условий и выбор средств для достижения целей

Регулятивные

 

 

 

 Формулирование собственного мнения и позиции

Коммуникативные

 

 В рамках данного плана был разработан следующий план диагностики по предмету: 

№ задания

Содержание задание

Контролируемые умения и способы деятельности

УУД

Тип

задания

Задания базового уровня сложности

1.1

Определение идеи тек текста, его заголовка

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные

 

1.2

Сопоставление высказываний предложенному тексту

Извлечение из текста информации, заданной в явном виде

Познавательные

 

1.3

Определение источника информации

Анализ условий и выбор средств для достижения целей

Регулятивные

 

1.4

Составление плана рассказа о своей стране

Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий

Регулятивные

 

1.5

Заполнение таблицы

Сравнение, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям

Познавательные

 

1.6

Письменная коммуникация

 Формулирование собственного мнения и позиции

Коммуникативные

 

4.0

Восприятие текста на слух

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные

 

 

Задание 1

1. Компетентность: познавательная

Аспект: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Уровень 1

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 1

2.Компетентность: познавательная

Аспект: Извлечение из текста информации, заданной в явном виде

Уровень 1

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 3

3.Компетентность: регулятивная

Аспект: планирование ресурсов, поиск верных источников

Уровень 1

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 1

4.Компетентность: разрешения проблем (самоменеджмент)

Аспект: целеполагание и планирование деятельности

Уровень 2

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 6

5.Компетентность: познавательная

Аспект: классификация, ранжирование по заданным признакам

Уровень 2

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 8

6.Компетентность: коммуникативная

Аспект: письменная коммуникация

Инструмент проверки: аналитическая шкала

решение коммуникативной задачи (0-3 балла),

лексико-грамматическое оформление текста (0-3 балла),

орфография и пунктуация (0-3 балла).

Максимальное количество баллов – 9.

Уровень 2

 4.0 Компетентность: познавательная

Аспект: Извлечение из текста информации, заданной в явном виде

Уровень 2

Инструмент: ключ

Максимальное количество баллов - 4 

Предметные знания №2, 3

Общее кол-во баллов за работу: 41 балл ( 9 баллов - предметные знания, 32 балла-метапредметные знания) 

Перевод баллов в оценку:

100 - 85% 41 – 35 баллов – «отлично»

84 - 65% 34 - 27 баллов – «хорошо»

64 – 45% 26 – 17 баллов – «удовлетворительно»

44% и ниже - 16 баллов и ниже – «неудовлетворительно»  

Анализ:

Анализ диагностической контрольной работы производится по каждому ученику.

Результаты выполнения  учащимися заданий теста

Форма содержит информацию по результатам выполнения заданий тестов каждым учащимся и средним результатам класса. 

Поля

Содержание (пояснения)

№ учащегося

№ учащегося по порядку

Фамилия, имя

Фамилии, имена учащихся занесены в форму в соответствии со списком класса

Вариант

Вариант выполненной работы

1-6 нумерация заданий в тесте

Символы «2», «1», «0» означают баллы за выполнение заданий

Сумма баллов

Тестовый балл каждого ученика за выполнение всего теста

% выполнения

% выполнения всего теста

Уровень

Уровень овладения спектром проверяемых умений

Итого по классу

% выполнения классом заданий теста

 Овладение учащимися  контролируемыми  метапредметными умениями (УУД) 

Поля

Содержание (пояснения)

Фамилия, имя

Фамилии, имена учащихся занесены в форму в соответствии со списком класса

Тестовый балл

Сумма баллов, полученных каждым учеником за выполнение заданий направленные на УУД

% выполнения  теста

Определяется отношением тестового балла к максимальному баллу – 19 по метапредметной части

Уровень овладения УУД

 

В зависимости от суммы набранных учащимися баллов выделены три уровня овладения контролируемыми метапредметными умениями:

Высокий:  от 26 до 32  баллов;

Средний:  от 18 до 25  баллов;

Низкий: менее 17  баллов.

Познавательные УУД

(баллы и %)

Представлена сумма набранных баллов за УУД (по спецификации работы). В зависимости от суммы набранных баллов, определен % выполнения за данный вид УУД от максимального -16 баллов.

Регулятивные УУД

(баллы и %)

Представлена сумма набранных баллов за УУД (по спецификации работы). В зависимости от суммы набранных баллов, определен % выполнения за данный вид УУД от максимального -7 баллов.

Коммуникативные УУД

(баллы и %)

Представлена сумма набранных баллов за УУД (по спецификации работы). В зависимости от суммы набранных баллов, определен % выполнения за данный вид УУД от максимального -9 баллов.

 

Примерная диагностика 6 класса на входе

 

Ф.И.

Познавательные 

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Целеполагание

Извлечение информации

Сравнительная классификация

Планирование

Анализ условий и выбор средств

Формирование собственного мнения

 

 

%

%

%

%

%

%

1

Алсаев Д.

50

100

 

33,3

 

25

2

Арсланбекова А.

100

75

 

85,7

 

50

3

Блинова Е.

100

50

 

85,7

 

12,5

4

Грачев В.

0

50

 

14,2

 

12,5

5

Доскич В.

33,3

100

 

100

 

50

6

Заплесвичко Е.

66,6

100

 

100

 

12,5

7

Захарова А.

100

100

 

85,7

 

12,5

8

Кудаков А.

 

 

 

 

 

 

9

Максимчик И.

100

100

 

85,7

 

0

10

Скок А.

100

75

 

100

 

50

11

Хайрутдинова А.

0

75

 

25

 

12,5

12

Хлызова М.

66,6

100

 

66,6

 

12,5

13

Ярощук Ю.

100

100

 

85,7

 

50

6 Б

1

Александрова В.

66,6

100

 

57,1

 

25

2

Валиева А.

100

25

 

85,7

 

12,5

3

Галиуллина А.

100

100

 

85,7

 

25

4

Головченко А.

 

 

 

 

 

 

5

Гребенюк Д.

100

100

 

85,7

 

25

6

Дмитриев А.

100

100

 

85,7

 

50

7

Ильиных М.

33,3

75

 

37,5

 

12,5

8

Исаев А.

100

75

 

85,7

 

50

9

Маковецкая А.

100

75

 

85,7

 

12,5

10

Мерзляков К.

33,3

75

 

42,8

 

0

11

Мягких К.

100

75

 

85,7

 

50

12

Трепетин В.

100

75

 

85,7

 

12,5

13

Янмуханбетова К.

100

50

 

87,5

 

12,5

14

Янмуханбетов Р.

0

75

 

14,2

 

12,5

15

Зулинская П.

 

 

 

 

 

 

Скачать презентацию

Поделитесь ими с друзьями!

englishwithovcharova.ru